Clickavia.ru + стартап Travelab.ru
clickavia.ru
Услуги для населения... Показать еще
Директор по маркетингу
Структурировал маркетинг компании из состояния хаоса и эффективно управлял им.
Е-mail рассылка:
Запустил регулярную рассылку (заключил выгодные договоренности с сервисом, курировал интеграцию по API), реанимировал базу клиентов за 6 лет (по большей части давно потерянных), разработал концепцию, дизайн, писал тексты, нашел и обучил редактора. Внедрил скриптовые письма и апсейлы в почте.
Рассылка вовлекла давно потерянных клиентов, имеет отличный уровень раскрываемости (и прочие показатели) и регулярно дает конверсию по основным продажам и апсейлам.
Контекст и трафик
Запустил контекстную рекламу используя площадки Яндекса, Гугла, Бегуна, Рамблера и ряда менее известных (ядро запросов, договоренности с площадками (включая получение кредитной линии на 2млн от Google), поиск тех.исполнителей, аналитика и оптимизация). При поставленной цели в 70 руб. за высокий целевой трафик, добился его средней стоимости в 22 руб. Регулярно анализировал эффективность каналов и оперативно управлял ими.
Сайт (юзабилити и SEO)
Изменил структуру сайта в соответствии с маркетинговыми и SEO-задачами.
Изменил тексты сайта на продающие и содержащие SEO-ключи.
Регулярно анализировал юзабилити форм и предоставлял рекомендации разработке.
Разработал и внедрил качественные лэндинги, для более эффективной конверсии поискового и рекламного трафика.
Сформировал ядро ключевых запросов, выбрал подрядчика и запустил SEO как штатный процесс. Ожидания: увеличение продаж на 10%-15% через 10-12 месяцев.
SMM
Реанимировал мертвые группы, разработал общую политику, нашел ведущих направления, обучил и курировал работу. В соцсетях появлялись регулярные контентные посты,дающие косвенные и прямые конверсии, стала функционировать поддержка клиентов, а также появилась штатная работа с отзывами.
Управление репутацией
Курировал управление репутацией компании в Интернете: отслеживал и отвечал на вопросы к компании (внутренняя поддержка, соц.сети, форумы, сайты партнеров). Устранял появляющийся негатив и понемножку формировал положительную репутацию.
Контент-маркетинг
Разработал схему и построил системное наполнение качественными авторскими текстами сайта, специализированных лэндингов и соц.сетей.
Разработал и запустил тестовый проект контент-маркетинга (концепция, поиск персонала, ТЗ для разработки) на тему туризма (operatorov.net), проект был закрыт по итогам теста.
Бюджетирование и финансовая аналитика
Планировал маркетинговый бюджет и вел работу в соответствии с ним. Участвовал в финансовой аналитике, рассчитывал и отслеживал стоимость лидов по каналам. Прогнозировал объемы продаж.
Анализ рынка
Мониторил рынок и конкурентов (сайты, трафик, качество SEO, юзабилити, апсейлы) на предмет неординарных событий, потенциальных рисков и возможностей по увеличению прибыли. В случае обнаружения таковых — обсчитывал, разрабатывал проект и предлагал к реализации.
Внутренний анализ
Регулярно мониторил Яндекс Метрику (включая вебвизор), Google Аналитику и внутреннюю статистику. Выявил ряд критических системных ошибок и проблем сервиса, а также вовремя заметил несколько разовых сбоев, до того, как те успели принести существенные убытки. Также аналитика была полезна для понимания того, как нам стать лучше, и трансформировалась в рекомендации и ТЗ для разработки, а также отдельных проектов по увеличению прибыли.
Прочее
Нашел ряд подрядчиков и фрилансеров под различные задачи, что позволило закрыть недостающие штатные позиции и регулярно экономить заметные деньги.
Курировал взаимоотношения с партнерами. Отслеживал эффективность работы, оплаты, решал возникающие проблемы и перезаключал договора.
Разрабатывал в кротчайшие сроки маркетинг отдельных проектов (к примеру: https://beta.clickavia.ru/wpt/). Анализировал и сегментировал аудиторию, делал брифы, ТЗ для дизайнеров, управлял покупкой трафика и контекста, анализировал результаты.
Курировал телефонию и колл-центр. Решал вопросы с сервисом поддержки телефонии. Оперативно реагировал на возникающие проблемы.
Курировал работу удаленного юриста (не маркетинговая задача, однако так исторически сложилось, т.к. задачу с недостающим юристом решал я и выстроил решение, позволяющее экономить значительные средства и эффективно закрывать юридические потребности)
Разработал проект службы поддержки VIP-клиентов (аккаунтинг). При помощи анализа статистики выявил необходимость создания отдельного подразделения, расписал экономическую модель, структуру, задачи сотрудников и KPI. Полностью расписанный проект отдан на внедрение.
С помощью анализа статистики доказал переплату годичной давности в 32.000 евро про счетам, выставленным подрядчиками. Оперируя стат.данными управлял переговорами и смог выбить из подрядчиков возврат суммы.
Стартап Travelab (https://travelab.ru)
В недрах Кликавиа разрабатывался стартап по динамическому пакетированию. Исключительно ради него я и пришел в компанию. Однако он не был запущен через 3 месяца, и не был запущен через 6. И на момент моего ухода из компании стартап все еще находился в стадии “перед запуском”. Все это время я занимался маркетингом стартапа.
Изучил рынок, посещал профильные мероприятия;
Участвовал в обсуждениях и формировал гипотезы;
Участвовал во встречах с потенциальными инвесторами;
Сделал ряд презентаций для различной аудитории;
Предоставил разработчикам маркетинговые правки к интерфейсам;
Сделал ряд ТЗ для внедрения целей аналитики и т.п;
Разработал маркетинговые планы на первые два этапа после запуска стартапа;
Договорился с подрядчиками (включая получение кредитной линии в Google) и привел контекст в состояние “нажмите кнопку, чтобы все заработало”.